Электронная подпись (ЭП) позволяет физическим лицам взаимодействовать с налоговой службой дистанционно. Рассмотрим порядок получения квалифицированной электронной подписи в Федеральной налоговой службе.

Содержание

Электронная подпись (ЭП) позволяет физическим лицам взаимодействовать с налоговой службой дистанционно. Рассмотрим порядок получения квалифицированной электронной подписи в Федеральной налоговой службе.

Типы электронных подписей в ФНС

Тип подписиНазначениеСрок действия
Квалифицированная ЭППолный доступ ко всем электронным сервисам1 год
Неквалифицированная ЭПОграниченный функционалБессрочно

Пошаговая инструкция получения

1. Подготовка документов

  1. Паспорт гражданина РФ
  2. СНИЛС
  3. ИНН (при наличии)
  4. Заявление установленной формы

2. Обращение в удостоверяющий центр

  • Выберите аккредитованный удостоверяющий центр
  • Запишитесь на прием через сайт или по телефону
  • Предоставьте оригиналы документов
  • Оплатите изготовление ЭП (от 700 до 1500 рублей)

Где можно получить ЭП

Место полученияПреимущества
МФЦУдобное расположение, запись онлайн
Налоговая инспекцияПрямое взаимодействие с ФНС
Аккредитованные коммерческие центрыРасширенный график работы

3. Настройка рабочего места

  1. Установите криптопровайдер (КриптоПро CSP)
  2. Инсталлируйте корневой сертификат УЦ
  3. Настройте браузер для работы с ЭП
  4. Проверьте подпись на тестовом документе

Важные особенности

  • ЭП выдается на USB-носителе с защитой PIN-кодом
  • Для продления нужно обратиться за 14 дней до окончания срока
  • При утере носителя необходимо срочно заблокировать сертификат
  • ЭП позволяет подавать декларации и получать справки онлайн

Другие статьи

Зачем нужен предварительный договор купли-продажи и прочее