Ситуация, когда приобретенный товар не соответствует ожиданиям, встречается достаточно часто. Законодательство защищает права потребителей и предусматривает несколько вариантов решения этой проблемы.

Содержание

Ситуация, когда приобретенный товар не соответствует ожиданиям, встречается достаточно часто. Законодательство защищает права потребителей и предусматривает несколько вариантов решения этой проблемы.

Законные основания для возврата

Согласно Закону "О защите прав потребителей", покупатель имеет право:

  • Вернуть непродовольственный товар в течение 14 дней без объяснения причин
  • Обменять товар на аналогичный, но с другими характеристиками
  • Получить полную стоимость товара при отсутствии подходящей замены

Пошаговая инструкция по возврату

  1. Проверить сохранность товарного вида и упаковки
  2. Найти чек или иное подтверждение покупки
  3. Подготовить паспорт для оформления возврата
  4. Написать заявление на возврат в свободной форме
  5. Дождаться проверки товара продавцом
  6. Получить деньги или обменять товар

Условия возврата товара

КритерийТребование
Срок возврата14 дней с момента покупки (не считая день приобретения)
Состояние товараПолная сохранность товарного вида, упаковки, ярлыков
ДокументыЧек или свидетельские показания

Товары, не подлежащие возврату

Существует перечень товаров, которые нельзя вернуть без оснований:

  • Предметы личной гигиены
  • Парфюмерия и косметика
  • Технически сложные товары бытового назначения
  • Ювелирные изделия
  • Животные и растения

Сроки возврата денежных средств

При успешном оформлении возврата:

  • Наличными - в день обращения
  • На банковскую карту - до 10 рабочих дней
  • При безналичном расчете - до 30 дней

Если продавец отказывается принимать товар обратно без законных оснований, потребитель имеет право обратиться в Роспотребнадзор или суд для защиты своих прав. Важно сохранять все документы и фиксировать факт обращения к продавцу.

Другие статьи

Зачем нужен предварительный договор купли-продажи и прочее